среда, 22 апреля 2020 г.

ЛЕНИН В "ЧЛЕНОВОЗЕ" ИЛИ ПРО КИПЯТОЧЕК С СУХАРИКОМ И "ЦЫПЛЕНКА МАРЕНГО"


Привет, мои любимые любители СССР и «Русского мира»! Сегодня сам Бог велел провести очередной «ликбез» по истории. Благо повод подходящий: 150 лет со дня рождения "вечно живого".


Знаете, что это там на фотках? На вот этой вот, для начала. Это скромный домик «слуги народа» Владимира Ильича Ульянова (Ленина), вождя всех голодных и рабов. 

Это знаменитая усадьба Горки. Мог что-нибудь вождь мирового пролетариата и поскромнее подобрать, но остановился на имении одного из богатейших людей России - фабриканта Саввы Морозова.

С библиотекой, кинозалом, зимним садом, оранжереями, целым штатом слуг и тремя десятками охранников. Это помимо роскошной кремлевской квартиры, напомню.

Только сад и огород в имении (там трудилось несколько садовников) занимали площадь 5 гектар, когторые давали обильные урожаи яблок, вишни, малины, красной и черной смородины, экзотической по тем временам клубники… Вы представляете 5 гектаров сада и ягодников?

А вот этот автомобиль видите?

Это личный «членовоз» Ленина. Запредельно дорогой «Delanay Billville», который ранее принадлежал самому императору Николаю ІІ.

Но не единственным им жил вождь. Был еще суперроскошный французский «Turket Mery-28» 1915 года выпуска. Собирался вручную и был по карману лишь самым богатым людям мира. У кого его отобрали – история умалчивает.

Был знаменитый гоночный автомобиль Rolls Royce 40/50 Silver Ghost, который раньше принадлежал одному из богатейших людей Европы - предпринимателю Рябушинскому. Вождь, между прочим, любил прокатиться с ветерком. Не сам, конечно за рулем - для этого подбирали особо проверенных мастеров вождения.

Были еще 3 автомашины для повседневных рабочих поездок и загородных прогулок. Чуть позже на заказ из самого центра тогдашнего мирового империализма – Англии для вождя мирового пролетариата привезли бронированный «Rolls Royce Silver Ghost», который стоил фантастические деньги – 3 тысячи фунтов. Чтобы вы понимали, жалование декана Лондонского университета в те времена составляло 250 фунтов. В год…

Не стеснялись и другие «вожди»: Троцкий, Калинин, Дзержинский, Луначарский. Причем каждый мог выбрать марку авто себе по душе. Например, Сталин приобрел себе новенький «Packard Twin-Six», первый в мире автомобиль с 8-цилиндровым двигателем.

В начале 1921 года для Ленина в Англии приобрели «Rolls-Royce Silver Ghost Continental», который на Путиловском заводе переделали в полугусеничные автосани на которых Ильич «рассекал» окружающими полями, релаксируя таким образом от тяжелых дум о светлом будущем пролетариата.

У жены Ильча, Надежды Константиновны Крупской был, естественно, свой автомобиль. И тоже, естественно, не малолитражка, а мощный элитный «Rolls-Royce» с подогревом салона. Он тоже раньше принадлежал императорской семье.

Вам наемные писаки крапали жалостливые рассказы о том, как Ильич голодал. Про кипяточек с сухариком или морковный чаек. Враки все это. Кипяточком вождь ходоков угощал. А когда ходоки уходили - жрал он от пуза, причем не сухарики, а наиотборнейшие деликатесы. Максим Горький как-то в 1918 году был в гостях у знаменитого историка и писателя Дмитрия Мережковского. Тот был на грани голодного обморока

И тогда «пролетарский писатель» воскликнул: 
«А провизия есть… есть… Это я знаю наверное… есть… в Смольном куча… икры – целые бочки… Вчера у меня одна баба из Смольного была… там они все это жрут, но есть такие, которые жрут со стыдом»...
Конечно же, Ленин жрал икру со стыдом и никак иначе.
Но не икрой единой.

В 1918 году была организована столовая для народных комиссаров. Еду подавали на награбленном в царском дворце севрском фарфоре. Ленин лично контролировал поставку продуктов. В меню должны были быть в обязательном порядке:
- сыры нескольких видов (их вождь полюбил во время пребывания в швейцарской эмиграции);
- Рыбные деликатесы (семга, стерлядь, осетрина, угри и т. п.);
- маринованные грибы и огурчики (к ним вождь пристрастился в сибирской ссылке).
Для любителей нашлись коллекционные вина и коньяки.

Кстати, о Швейцарии. Осенью 1918 года, когда в стране от голода, тифа и холеры люди гибли миллионами, большевики нашли возможность направить Дзержинского с семьей на отдых в Швейцарские Альпы, о чем свидетельствует знаменитое фото на котором «Железный Феликс» отнюдь не в шинелишке.

Сохранилось меню Дзержинского, в котором отнюдь не кипяточек с сухариком. Хотите?
Понедельник: консоме из дичи, лососина свежая, цветная капуста по-польски.
Вторник: солянка грибная, котлеты телячьи, шпинат с яйцами.
Среда: суп-пюре из спаржи, говядина-булли, брюссельская капуста…
Четверг: похлебка боярская, стерлядь паровая, зелень, горошек.
Пятница: пюре из цветной капусты, осетрина, бобы метрдотель.
Суббота: уха из стерляди, индейка с мочеными яблоками, вишней и сливой, грибы в сметане.
Воскресенье суп из свежих шампиньонов, цыпленок маренго, спаржа.

Вы когда-нибудь пробовали цыпленка маренго, которого в свое время придумали для Наполеона Бонапарта, любимые мои любители СССР, Ленина и «Русского мира»?

С большим пролетарским приветом
ваш ПАВЛО ПРАВЫЙ


Комментариев нет:

Отправить комментарий