воскресенье, 22 апреля 2018 г.

ВОЛИНЬ


Навіть не очікував, що ця книга вийде такою скандальною. А вона таки вийшла як на мене.




У процесі роботи над рукописом переді мною розкривалися просто неймовірні деталі; вираховувалися шокуючі факти, які вели лише в одному напрямку: «Волинська різанина» як цю трагедію називають у Польщі, має зовсім інших винуватців, аніж українці та поляки.
І от завершується остання глава. І справжні обличчя монстрів проступають крізь пещені пики лідерів так званих «Великих держав». Обличчя холоднокровних прагматичних безжальних хижаків, які зробили кров українців та поляків «змащувальним матеріалом» для Великої війни.
Продовжується передплата на нову книгу Павла Правого «Волынская резня: правда, которая никому не нужна».
Кожному, хто перерахує від 100 гривень, гарантується книжка з автографом.
Картка Приватбанку 4149 4991 1119 3197
Традиційно передаватимемо в подарунок цю книжку бібліотекам та військовим частинам.  Тож будемо вдячні за будь-яку спонсорську допомогу – нині видати книжку коштує дуже дорого, а ми ще плануємо за наявності коштів переклад польською.
Нижче – уривок з майбутньої книги.
Щиро ваш
ПАВЛО  ПРАВИЙ (Бондаренко)

Прошу извинить за дальнейшую очередную обширную цитату, но так уж получается – совсем нелегко разоблачать многослойную, словно танковая броня, ложь, въевшуюся в информационное пространство на 1/9 части земной суши. Внимательно читаем и начинаем удивляться:
«9 февраля 1943 г. бандеровцы из банды Петра Нетовича под видом советских партизан вошли в польское село Паросле близ Владимирца Ровенской области. Крестьяне, ранее оказывавшие партизанам помощь, радушно встретили гостей. Вдоволь наугощавшись, бандиты начали насиловать женщин и девушек. Перед убийством им обрезали груди, носы и уши. Потом стали мучить остальных жителей села. Мужчин перед смертью лишали половых органов. Добивали ударами топора по голове.
Двум подросткам, братьям Горшкевичам, пытавшимся позвать на помощь настоящих партизан, разрезали животы, отрубили ноги и руки, обильно засыпали раны солью, оставив полуживых умирать в поле. Всего в этом селе было зверски замучено 173 человека, в том числе 43 ребенка.
Когда на второй день в село вошли партизаны, они увидели в домах сельчан груды обезображенных тел, лежавших в лужах крови. В одном из домов на столе среди объедков и недопитых бутылок самогона лежал мертвый годовалый ребенок, голое тельце которого было прибито к доскам стола штыком. В рот ему изверги засунули недоеденный квашеный огурец» (там же).
После прочтения сего впечатлительным людям еще долго могут сниться кошмары. Вот только вопрос: а откуда, собственно известно, что к этому злодеянию причастны воины УПА? Ах, да - Петр Нетович…
Петр Нетович, уважаемые читатели, это такой же миф, как и чупакабра. Весь интернет заполнен паном Петром, а никто этого исторического персонажа не видел и ничегошеньки историки о нем не слыхивали. Нет его и в списках командиров УПА, составленных уже после войны. Более того, и села Паросле близ Владимирца никогда не существовало, а было село Parośla Pierwsza, (Паросля Перша).
Ученые до сих спорят, что же там произошло, и кто виновен. Известный польский историк Гжегож Мотыка считает, что село уничтожено отрядом УПА Григория Перегиняка («Довбешко-Коробка»). Ему достаточно аргументировано возражает украинский исследователь Иван Патриляк. Владислав и Ева Семашко утверждают, что виновен какой-то неустановленный отряд УПА Бульбы-Боровца (эта военная сила никакого отношения к «бандеровцам» не имела и подчинялась правительству УНР в эмиграции).
Еще один польский историк Владислав Филяр кивает на сотню УПА Федора Корзюка («Кора»), а польский журналист коммунистического периода Эдвард Прус уверен, что поработал отряд некоего сотника «Грыця» и немецкого обер-лейтенанта Фишера. Украинец Владимир Вятрович в целом согласен с Патриляком и указывает на то, что отряд Перегиняка просто физически не мог уничтожить село, поскольку в этот момент находился совершенно в другом месте. Исследователь Николай Сивицкий прямо на виновника не указывает, но тоже намекает на Бульбу-Боровца. О причастности к этой трагедии Боровца также заявили в свое время секретарь Ровенского обкома КП(б)У Василий Бегма и командир советского партизанского отряда Антон Бринский.
Видите, сколько версий? И все – спорные. И нигде имя Петра Нетовича не фигурирует. Это имя вообще нигде не фигурирует. И еще. Совершенно ясно, что такой разброс во мнениях говорит о том, что историки на самом деле до сих пор не знают, кто уничтожил это многострадальное село. Повторю и выделю для лучшего разумения: до сих пор истинный виновник трагедии села Паросля Первая не установлен и «бандеровцам» ее просто приписывают.
Скажут: а больше некому было. Не поляки же сами себя насиловали и убивали. И вот тут мы скажем «стоп». Ибо на самом деле «было кому» еще помимо «бандеровцев». Так, звестный волынский исследователь Иван Пущук высказал мнение, что Паросля Перша погибла от рук… советских партизан.
«Свидетелей этого всего почти не осталось. Но обнаружен мужчина, который там был в тот день, очевидно среди конокрадов. Он рассказывает, что советские партизаны заставляли его убивать поляков. Он отказался и сказал, что не будет убивать соседей. Тогда его начали бить до того момента, пока он не потерял сознание. Очевидно, партизаны считали, что он мертв и покинули его.
Вот такие показания есть о убийц того села. Вся округа скоро узнала о преступлении в Паросля. Паросля, по мнению поляков, был первый пример явного геноцида украинцев над поляками. С этого развернулась месть поляков украинцам» (http://ipress.ua/articles/volynska_tragediya_19769.html)
А вот это уже интересно. Давайте еще раз взглянем на фразу Жилина: «Когда на второй день в село вошли партизаны, они увидели в домах сельчан груды обезображенных тел…» Ну и так далее. Из этого мы узнаем очень важный факт: историки не могут идентифицировать мифический отряд УПА, который якобы сотворил такое, а вот советские партизаны в селе точно были и этого никто не отрицает.
Утверждается, что явились туда якобы только «на второй день». А если все было не так? Что, если Иван Пущук прав? Тогда вот это «мы только на второй день…» выглядит банальной и не очень уверенной попыткой оправдаться. Или еще хуже – «подставить» УПА и таким обрзом спровоцировать украинско-польские столкновения.
И вот еще что: а откуда нам известно, что люди в том селе были убиты с таким садизмом? Ах, да – честное слово советских партизан... Они собственными глазами видели… А если не только видели, но сами же и сотворили?
Кто это мог быть? Да тот же Антон Бринский, «дядя Петя», кадровый диверсант ГРУ. А ведь мы уже упоминали этого «героя» в связи с провокациями против украинских полицаев, помните? С чего, собственно и началась эпопея с «Волынской резней».  Тот же польский историк Мотыка не отрицает, что акции «дяди Пети» стали причиной эскалации украинско-польского противостояния. Видите, друзья, как замыкается круг? Кстати, наряду с 17 польскими семьями в селе погибли и 5 украинских. Почти четверть всех жертв. Зачем бы украинским повстанцам уничтожать своих?
Но, Бринский не единственный кандидат в «герои». Напомним, что официальная дата создания польского отряда им. Тадеуша Костюшко – 8 февраля 1943 года. За сутки до того, как в Паросле Первой произошла трагедия? Совпадение?
Московские историки (напр. И. М. Бречак. Польские патриоты в партизанском движении на Украине // Боевое содружество советского и польского народов. / редколл., гл. ред. П. А. Жилин. М., "Мысль", 1973) утверждают, что первой операцией этого отряда была разведка в районе г. Домбровицы перед нападением на него советских партизан.
Интересна суть задания. Отрядом Сатановского выслана разведка в район Домбровица и в Городок для разведки гарнизона, настроений населения, вербовки поляков к отряду и составления именных списков руководителей украинских националистов. Задание выполнено без собственных потерь. Другая часть отряда Сатановского выявляла украинских националистов в селах Глушица и Любиковичи.
Итак, мы узнаем, что парни Сатановского занимались разведкой и провокациями. Очевидно, выдавали себя за «бандеровцев». Иначе как выявлять украинских националистов?
Если верить советским историкам, то он проделал все это 8 апреля, ровно через два месяца после создания. Не слишком ли большой срок на войне чтобы подготовиться к первому заданию? А, может, товарищ П. А. Жилин слегка «ошибся» и были другие акции отряда?
Оказывается, коммунистические историки, таки действительно «ошиблись». Ибо то была далеко не первая операция отряда Сатановского. Так, с 22 марта по 4 апреля 1943 года отряд им. Т. Костюшко
«… Составлял именные списки украинских националистов в городках Клесов и Домбровица, а также в селах: Карпиловка, Любиковичи, Клесов, Глушица, Сехи, Ельня, на основе чего потом организовывались карательные акции» (В. Сергйчук. «Хроніка Волинської трагедії»).
И не одними списками жил пан Сатановский. Тот же профессор Сергийчук в своей книге цитирует другой архивный документ, из которого узнаем, что
«В марте польским большевистским отрядом пол командованием Сатановского убит 21 украинский националист» (там же).
И снова вопрос: часом не под видом «бандеровцев» бравые хлопцы Сатановского выявляли членов украинского националистического подполья? Или под видом бойцов Армии Крайовой обращались хлопцы Сатановского к местным полякам, которые тоже знали об ОУН немало? Прием известный, правда? И только ли в марте они действовали или и в феврале кое-чем занимались?
А теперь взглянем на карту, прикинем расстояние от Паросли Первой до Клесова, Домбровицы (сейчас – Дубровица) где полтора месяца спустя после трагедии Паросли оперировал отряд Сатановского.
Правда, Гжегож Мотыка приводит свидетельство некоей Зофии Ґжесяковой, которая, прячась в селе Билятичи ныне Сарненского района якобы видела в доме местного вояка УПА вещи, в которых узнала одежду, обувь и посуду одной из польских семей из Паросли, но оно крайне неубедительно по многим причинам. Увидела она эти вещи, когда на второй день после трагедии пошла к соседке за молоком. Не на третий, не на пятый, а – на второй. А ведь от Паросли до Билятичей не один и даже не двадцать километров. Ноги сотрешь.
Вещи, конечно же, с утра были выставлены напоказ. Как по заказу. А дети лупили друг друга награбленными ложками по голове. Интересно, что Мотыка вообще не поясняет откуда появилась эта свидетельница и куда потом пропала. И как могла узнать вещи из села, которое отстояло не на один десяток километров. Самое главное, показания женщина давала советским следователям, но неизвестно когда и где.
Так же, неубедительны и сведения из протокола допроса сотрудниками НКВД Петра Василенко:
«Действовала наша банда все время в Ровенской и Волынской областях. Там наша сотня под командованием Корзюка Федора из Волынской области по кличке «Кора» уничтожила два селения около 300 дворов (сожжено) - селение Галы и селение Паросля Владимирецкого района Ровенской области. Все польское население вплоть до грудных детей было уничтожено (вырезано и порубано). Я лично там застрелил 5 поляков, которые убегали в лес» (Поляки і українці між двома тоталітарними системами. 1942–1945 / Упорядн.: Б. Гронек, С. Кокін, П. Кулаковський та ін.)
Почему «Кора», если Мотыка уверен, что это был Перегиняк? А московские «историки» вообще какого-то Петра Нетовича называют. Да и какая вера показаниям человека, тем более пленного «бандеровца» в застенках НКВД? И потом, если Паросля, как живописует в протоколе Василенко (вернее, пишет следователь) была сожжена, то где же тогда доблестные советские партизаны узрели обеденный стол с пришпиленным штыком младенцем?
А самое смешное, что сотни «Кора» в феврале 1943 года вообще не существовало. Она была сформирована лишь спустя 4 месяца.
Есть еще показания Витольда Колодинского, который выжил после удара топором по голове. Выжил, надо сказать удачно, ибо по какому-то очередному совпадению, именно в его доме, доме единственного оставшегося в живых свидетеля якобы стали на постой не простые бойцы, а – командиры неизвестного отряда УПА. Колодинскому тогда было всего 12 лет, но он все очень хорошо запомнил. Даже то, как те командиры в присутствии его и родителей обсуждали свои военные планы.
Стоп! А почему, собственно, «бандеровцы»? Как это определил двенадцатилетний ребенок? Ведь распространенная официальная версия гласит, что в Парослю вошли… советские партизаны!
«За два дня до того в Паросля прибыл вооруженный отряд, «одетые были в основном в гражданское, некоторые были одеты в советские мундиры и плащи, а на фуражках и меховых шапках красные звезды» (Сергій Рябенко. «Що сталося в Парослі? Хто приніс смерть у польську колонію на Волині?» //http://www.istpravda.com.ua/articles/2017/02/4/149517/).
Товарищ коммунистический историк Жилин утверждает, что это так «бандеровцы» маскировались.
Хорошо, поверим. По какой-то причине «бандеровцам» надобно было выдавать себя за советских партизан в районе, где практически безраздельно властвовала ОУН. Хотя я лично убейте не пойму, откуда «бандеровцы» достали среди волынских лесов красноармейские звезды, которые и у советских партизан были в дефиците из-за чего приходилось на шапки красные тряпки цеплять. Но это так, присказка. Сказка вот она:
«Они расквартировались по домам, а на следующий день призвали всех жителей собраться перед школой.
Когда люди пришли, то на шапках пришельцев «вместо красных звезд теперь были металлические знаки трезубца».
Со словами «Стрельцы, резать ляхов!» людей начали рубить топорами, а в тех, кто пытался бежать, стреляли из пулеметов и другого оружия.
Затем нападавшие погрузили имущество жителей на телеги, забрали скот, подожгли колонию с двух сторон и двинулись в лес» (там же).
Прямо чудесное перевоплощение. Почти как в сказке про Золушку: пробило 12 часов и…
А теперь давайте скажем кто автор всей этой истории. Это – непосредственный участник событий и почти очевидец, который лично беседовал с уцелевшими жителями Паросли Первой, советский партизан Юзеф Собесяк. Ни за что не угадаете из какого он отряда.
Нет, не Роберта Сатановского, как некоторые сейчас подумали. Собесяк в то время был в бригаде… «дяди Пети», сиречь Антона Бринского. Во как узелок завязывается! Выходит, не только один отдельный отряд из поляков был создан в начале февраля 1943 года, но и в партизанской бригаде особого назначения Антона Бринского, составленной из матерых спецназовцев ГРУ ГШ РККА, состояли поляки?

4 комментария:

  1. Доброго дня! А коли ж можна буде отримати примірник? (Гроші перерахував).

    ОтветитьУдалить
  2. Гроші перерахувала. Кравчик Лариса, 0762854751, м.Ковель, відділення №3

    ОтветитьУдалить
  3. Гроші переховано. Дегтярьова Марина, Нова Пошта, м Київ, відділення №140 вул. Софіївська.

    ОтветитьУдалить
  4. А вот так вот происходило непонятное "перевоплощение" бандеровцев в "партизан", "красноармейцев" и "нквд-шников": https://skaramanga-1972.livejournal.com/89860.html

    ОтветитьУдалить