Общее·количество·просмотров·страницы

четверг, 24 сентября 2020 г.

ТО, О ЧЕМ НЕ ПИСАЛА ГАЗЕТА "ПРАВДА"

 

Похвастаюсь: один из моих читателей прислал письмо, в котором отозвался об этой книге, автором которой имею честь быть, как об «одной из наиболее удачных по этой теме». Приятно. Потому, что, старался писать ее максимально объективно, не обходя острых углов, но и препарируя мифы с обеих сторон и такая оценка дорогого стоит.



Один из интереснейших вопросов: как закладывался раскол между Западной и Восточной Украиной. Как убийство «бандеровцами» учителей и врачей, присланных для работы на Волынь и в Галичину, (а убийства были, с этим не поспоришь) использовались для пропаганды ненависти.

Даю отрывок из книги.

«Девчонок и мальчишек тех действительно жаль. Они, в силу своей юности, пылали жаждой переделать, улучшить мир. И этим цинично пользовались чекисты и партийные бонзы, бросая их под ножи подпольщиков и партизан. А ведь многие ехали в Западную Украину и не совсем добровольно. Таких было великое множество. По сути, то была мобилизация., насильственный призыв под названием «комсомольская путевка».

Молодые идеалисты, которым об УПА было известно лишь то, что писала «Правда», да то, что рассказывали лекторы из Агитпропа, попросту оказались между молотом национально-освободительного движения в Западной Украине и наковальней советской тоталитарной системы, в которой не было правды, зато было вдоволь заказных статей и памфлетов типа тех, что писал известный ренегат и профессиональный враль Ярослав Галан.

Так уже в те времена закладывался раскол между Западом и Востоком Украины. Ибо большинство тех, кого везли в Галичину и на Полесье, были из Донбасса: большевикам требовались не просто учителя и медики-«сексоты», но «сексоты» со знанием украинского языка. В Тамбове и Твери, понятно, украинскому не учили. Практиковалась и засылка в села профессиональных агентов НКВД под видом тех же учителей или библиотекарей.

О том, с кем в действительности боролись повстанцы, можно судить вот по этой характеристике, выданной одному из членов партии секретарем Ново-Милятинского райкома КП(б)У Добровольским:

«Удовиченко Петр Андреевич, член ВКП(б) с 1945 г., украинец, 10904 года рождения, образование незаконченное высшее, работает в Ново-Милятинском районе с 20 июля 1944 г. Вначале в должности заведующим районо, а с августа 1945 г. – заведующего парткабинетом РК КП(б)У.

Тов. Удовиченко политически развит, стойкий большевик, с работой справляется. За все время работы в районе много работает на селе, ведет большую массово-политическую работу среди населения. Все время беспрерывно принимает активное участие с истребительными батальонами и войсковыми гарнизонами в борьбе с бандами. При его участии были разгромлены бандгруппы в с. Нагирцы, Кудерявцы, а в последнее время ОУНовское подполье в с. Ямне».

И вот скажите, кого в лице тов. Удовиченко сотрудники СБ ОУН повесили бы на колодезном журавле – заведующего районным отделом народного образования или активного участника истребительного батальона, именуемого в украинской среде «стрибками»? Лично я ставлю пробку от пивной бутылки против сигаретного окурка, что в газете типа «2000» было бы написано о «зверском убийстве мирного учителя».

Кстати, этот «мирный учитель» был награжден медалью «За боевые заслуги». Теперь потомки этих «учителей» рассказывают, как озверевшие «бандеровцы» уничтожали их родителей за то, что те сеяли среди украинских ребятишек разумное, доброе, вечное; как сказки Шарля Перо про Кота в сапогах и Золушку на уроках читали…

А вот протокол допроса уже СБ ОУН учительницы из Каменец-Подольского Тернопольской области Ольги Манич, куда она вместе со своими однокурсниками после ускоренных 9-месячных курсов в пединституте была направлена на работу:

«Я должна была почувствовать, симпатизируют ли им (бандеровцам – Е.П.) молодежь, а если да, - то кто. В своих выступлениях моим заданием было настраивать молодежь против бандеровского движения и указывать им примеры из жизни великих советских людей. Я должна была завоевывать души молодежи».

Положа руку на сердце, скажите, как к такой деятельности должны были относиться члены украинского подполья? Впрочем, справедливости ради мы должны также отметить, что все это Ольга Манич говорила на допросе. А допрашивать в СБ ОУН умели не хуже, чем в НКВД. Заметили – даже стиль и слог протокола очень похож на протоколы чекистов? И даже очень не хочется говорить, что случилось с этой девятнадцатилетней девочкой, после того, как она была допрошена.

Мария Рудник работала в Черниговском отделении Государственного банка, была завербована для работы учителем в Западной Украине сроком на 4 года с гарантией возвращения на прежнюю работу. Арестована СБ ОУН по обвинению в шпионаже. Отягчающими обстоятельствами на суде (да, их даже судили!) стали доказанные факты посещения ее дома сотрудниками МГБ с одновременно участившимися случаями облав в селе, где она работала.

М. Рудник была казнена СБ ОУН 13 марта 1948 года. Было ей всего 20 лет…

В общем, далеко не всегда в той каше можно было разобраться, кто действительно мирный учитель или ветеринар, не интересующийся политикой, а кто совсем даже наоборот» (конец цитаты).

 

«Бандеровцев» ангелами назвать трудно. Ангелы с оружием в руках встречаются крайне редко. Но и демонизировать украинских повстанцев нельзя.

Какими они были? Какие мифы о них выдумали их враги? И какие мифы выдуманы о своих врагах ими?

Об этом – в книге вашего покорного «БАНДЕРОВЦЫ. КРАСНЫМ ПО ЧЕРНОМУ. АНГЕЛЫ И ДЕМОНЫ ВЕЛИКОЙ ВОЙНЫ».

Для широкого круга читателей. Будет особенно интересна и полезна (надеюсь) для тех, кто хочет разобраться в этом очень непростом вопросе.

Эту и другие книги, автором которых имею честь быть, вы можете заказать (автограф гарантируется) по ссылке: 

http://pavlopraviy.blogspot.com/2019/03/blog-post_16.html

Электронные версии за символическую плату – здесь:

https://pavlopraviy.blogspot.com/2018/10/blog-post.html…

Комментариев нет:

Отправить комментарий