понедельник, 23 сентября 2019 г.

КОЕ-ЧТО О КОНТРАБАНДЕ или методы Верещагина


Контрабанда. Пачкарство. «Контрабас». Бутлегерство. Все это – названия преступной деятельности, которую приказал уничтожить на корню наш надежа-государь. Так сказать: контрабанда, стоять! Раз-два!




Поскольку торжественно, как пионер перед памятником Ильичу, обещал быть не просто в оппозиции к «слугам», а в конструктивной оппозиции, дозвольте рассказать не только почему к 1 декабря в Украине не будет побеждена контрабанда, но и как это сделать, если действительно хотеть, а не создавать картинку в телевизоре для «электората».

Так вот. Никакими мерами уголовного характера контрабанду не остановишь – доказано историческим опытом человечества. На что Наполеон Бонапарт был гениален, но и ему не удалось победить эту гидру. 

А как старался: контрабандистов ловили и расстреливали на месте. Пойманных на взятках чиновников таможенной службы казнили показательно, в назидание. Границы патрулировали войска. Конфискованные товары (бульдозеров тогда не было) прилюдно сжигали.
Все втуне. Бесполезно. Сизифов труд.

Потому, что всегда найдется контрабандист, готовый рискнуть жизнью, чтобы за один удачный рейс обеспечить себе безбедную жизнь на многие годы. Всегда найдется чиновник, который возьмет взятку, превышающую его зарплату за пять лет, чтобы патрулировать границу не здесь, а воооон там. Или «не заметить», что среди бревен сосны обыкновенной скрывается несколько колод, начиненных блоками сигарет. 

Использовать же солдатиков… Во-первых, ловля контрабандистов есть дело тонкое, им специалисты заниматься должны, которые приемам разным хитрым обучены. А во-вторых, солдатики – они тоже ведь кушать хотят.

И еще два немаловажных обстоятельства. Есть такие виды контрабанды – наркотиков или нелегалов, к примеру – когда контрабандисты готовы давать погранцам и таможенникам реальный бой с применением легкого стрелкового оружия и РПГ типа «Муха». Таможенникам оно надо – за зарплату под пули?

А можешь еще потом и непрятностей огрести, если задержишь «не того», ибо те, которые занимаются контрабандой в промышленных масштабах, имеют возможность ежемесячно не один миллион в мешках развозить по разным высоким кабинетам в стольном граде.

Словом, никакими репрессиями «контрабас» не уничтожишь. И первого декабря можно только на вопрос государя-надежи «преодолели?» ответить браво: «Так точно!» и справочку с подписями и печатями предоставить. 

Царь же не поедет в личной карете проверять как обстоят дела на самом деле. Да и не умеет царь контрабандистов ловить. Не царское это дело. Царское дело – глупые указы издавать, которые боярам (даже ежели они воспылают таким желанием) исполнить нет никакой возможности.

Поэтому дозвольте побыть волхвом-прорицателем. Первого декабря сего года по «кретиноскопу» какой-нибудь телеканал «Г+Г» покажет заседание, на котором бояре бодро отрапортируют: контрабанда – фсьо».

Народ ведь тоже не проверить насколько «фсьо». Кроме того, что при границе живет. Ну, а сколько того приграничного народу – на рейтинг царя это никак не влияет. Ибо канал «Г+Г» не только силен, но и мощон…

Теперь о том, как реально (не побороть, нет – этого не может даже сверхмощное Министерство внутренней безопасности США, но резко ограничить в объемах) контрабанду приструнить.

В Российской империи профессия контрабандиста была очень опасной и неблагодарной, несмотря на то, что весь Отдельный корпус пограничной стражи, включая начальников, насчитывал максимум 40 тысяч человек, а Департаментом таможенных сборов – на порядок меньше. Для сравнения – Пограничные войска Украины насчитывают 25 тысяч человек.

Почему? Да потому, что царские (уточним – настоящего царя-батюшки) таможенники и пограничники, во-первых, получали очень неплохую зарплату, а во-вторых, имели свой «процент» от конфискации контрабандных товаров. Поймал телегу с иранской хной или там французскими чулками – получи 30% от стоимости конфискованной партии. Причем стоимости не оптовой, а – рыночной. 
Более того, царские погранцы имели широкую сеть осведомителей, которые также получали свою «долю» за правильную «наводку».

При таких условиях, учитывая риски, контрабандистам надобно было дать взятку, превышающую всю прибыль, буде товар успешно переправлен и реализован. Да и в бой пограничникам и таможенникам было идти как-то легче - знали за что жихзнями рискуют.

Естественно, были случаи и коррупции, и кумовства, и взятки. Но в целом система работала очень эффективно. И «крышевания» никакого не было. Ибо шефом корпуса пограничной стражи был сам министр финансов. 

Последним из них, например, был Петр Львович Барк, который имел ранг Тайного советника (соответствовал армейскому чину генерал-лейтенанта) и соответственно получал жалование 6672 рубля в год или 556 рублей в месяц.

Чтобы вы прочувствовали, сколько это – в Москве шикарную квартиру в 6-7 комнат с обстановкой и ремонтом по последнему слову техники того времени обходилась в 100-150 рублей в месяц. Да что там квартира – автомобиль среднего класса стоил 2 тысячи рубликов. 

На месячную зарплату шефа пограничной стражи можно было купить 11 хороших дойных коров, да еще и на доброго рабочего коня оставалось. Ежели кто в винно-водочном эквиваленте привык мерять, то знайте: бутылка водки двойной очистки (0,61 литра) стоила тогда 60 копеек.

Соответствующее денежное содержание имели и другие чиновники пограничной и таможенной службы. Помните Павла Верещагина из «Белого солнца пустыни»? Тот, который говорил: «Я мзду не беру, мне за державу обидно». Помните, в каком он домике жил? На два этажа, между прочим, с карповым прудом и павлинами. Обычный мелкий провинциальный таможенный чиновник.
А мы тут с возмущением считаем зарплату и премии Коболева…

Кстати, мало кто знает – у таможенника Верещагина (и его дома) в жизни был реальный прототип. Это офицер 30-й пограничной бригады Павел Поспелов по прозвищу «Красный шайтан». Так его прозвали контрабандисты из-за пышных рыжих усов и способность задерживать контрабанду самым мистическим образом. А вся мистика заключалась в широкой агентурной сети…

 Но это так – к слову.


Общий вывод (а то уже много букв получилось) – хотели бы побороть контрабанду – боролись бы соответствующими методами.
А пока…
А пока, как заявила польская сторона, контрабанда в последние месяцы выросла в шесть раз.
«Борітеся – поборете».

А тепер самореклама. Лише 30 грн коштують електронні книги автора, які можна придбати, перейшовши за зазначеним нижче посиланням. Книги, які розкривають найпотаємніші сторінки нашої історії та розвінчують найбільші історичні міфи: http://pavlopraviy.blogspot.com/2018/10/blog-post.html


Якщо вам до вподоби паперові книжки та ще й з автографом – вам сюди: http://pavlopraviy.blogspot.com/2019/03/blog-post_16.html

1 комментарий: