Общее·количество·просмотров·страницы

четверг, 25 февраля 2016 г.

Разведка Владимира Великого


ПАВЛО  ПРАВЫЙ
Отрывок из книги "Владимир. Крещение ложью".

Немного о разведывательной службе Владимира Великого и ее роли в собирании мощной империи Русь. В конце публикации - о подписке на книгу. Приятного чтения.
С уважением, П.П.



Вся наша история — вымысел,
с которым все согласны
(Вольтер)

Оставался лишь один город, который не пал от меча русов. Один-единственный центр епархии, до которого Киев все ж таки не дотянулся – Хорезм, центр епархии Хвалисской.
Вот тут и вспоминаем о таинственном посольстве, которое Владимир отправил в укразанный далекий город.
«Имеются два сходных в основных деталях рассказа о посольстве Владимира в Хорезм и о якобы имевшем место обращении русов в ислам. Один из этих рассказов сохранился у арабского ученого, врача по профессии Шараф аз-Замана Тахира ал-Марвази (ХI в.), второй его вариант - у персидского писателя из Индии Мухаммеда ал-Ауфи (ХIII в.).
Оба автора повествуют о том, что русский князь направил послов к хорезм-шаху с целью выяснить преимущества мусульманской веры. Ал-Марвази, в частности пишет: «Тогда послали они послов к правителю Хорезма, четырех человек из приближенных их царя: потому что у них независимый царь и именуется их царь Владимир... И пришли послы их в Хорезм и сообщили послание их. И обрадовался хорезмшах решению их обратиться в ислам» [161].
То, что хорезмшах обрадовался – понятно. Совершенно непонятно иное, о чем мы выше уже рассуждали: зачем Владимиру было отправлять четырех ближайших сподвижников с соответствующим количеством охраны и челяди в такую даль, если под боком имелась Волжская Булгария? Неужели там нельзя было ознакомиться с преимуществами ислама даже и лично? Зачем напрасно деньги тратить и рисковать посольством в полном опасностей пути за три моря?
Осознают непонятность мотивов Владимира и ученые. Слово тому же российскому историку И.А. Гагину, считающему, что в действительности посольство направлялось:
«… для выяснения  политического состояния мусульманского мира» (там же).
Да простят нас обремененные научными степенями профессионалы от истории, но их логика в сем вопросе просто непостижима. Логические построения, которыми поражают нас академики, еще более оригинальны, чем знаменитая логика дочерей Евы. Об исламе руссы могли узнать в Булгарии, а о политической ситуации в мусульманском мире – нет? Да неужели великий князь Киевский Владимир никогда не слышал о том, что творится в ближних и дальних странах? А чем его внешнеполитическое ведомство занималось? Чем занимались многочисленные шпионы, рассылавшиеся в составе торговых караванов и поодиночке в различные регионы от королевства франков на Западе до Афганистана и Ирана на Востоке; от Норвегии на Севере до Сирии на Юге?
Вновь нам рисуют наших предков дикарями с одной мозговой извилиной, которые даже разведку не удосужились организовать? Которые не имели профессиональних дипломатов? Так даже вислогубый дикарь из племени Мумбо-Юмбо и тот обязятельно расспросит своих соплеменников, плававших на соседний остров менять бананы на ракушки: как там у них, что делается, и обязательно: «о чем люди говорят»? И соседей, привезших  ракушки, обязательно в шалаш пригласит и под жареную игуану заведет беседу о житье-бытье да о настроениях в соседнем племени…
Вопрос нашим «маститым»: вот допустим, прибыли руссы в столицу Хорезма; вот разместили их в одном из караван-сараев Гурганджа; вот пришли они к хорезмшаху ал-Мамун ибн-Мухаммеду с визитом. И неужели же хитрый восточный правитель вот так вот сразу и выложит им полную информацию о своих проблемах? Неужели, радостно выпучив глаза, начнет рассказывать о том, на сколько тысяч войска у него больше, чем у соседей; сколько золота в закромах и зерна в амбарах, с кем, зачем и почему собирается воевать и от кого ожидает военного нападения, с кем и против кого союз собрался заключить? Вот Вы бы, уважаемый Читатель, поведали бы каким-то заезжим незнакомым типам под каким матрасом долларовую «заначку» припрятали? А почему нет?
Для того и существует разведка. Агентурная и прочая. И сидят за стенками, дырами унизанными и гобеленами завешанными, специальные людишки, кои слушают разговоры гостей заморских за столами с яствами да и записывают каждое их слово, оброненное нечаянно али с умыслом.
А другие специальные людишки сидят рядышком с гостями за столом да подливают медов хмельных в кубки серебряные, дабы речь купцов-миссионеров-дипломатов-путешественников сделалась как можно боле плавной и свободной; время от времени словцо нужное вставляют, чтоб речь эта в правильном направлении текла.
А пока гости под меды элитные осетринку с лосятинкой уминают, еще одни специальные людишки багаж ихний аккуратно да незаметно перетряхнут и даже пергаменты с папирусами посмотрят и скопируют, оставив печати в целости. А вечером в комнатах гостей заморских будут ждать красны девицы-искусницы, с виду словно только что из деревни далекой взятые, а на самом деле языку иноземному ученые, дабы уловить словцо-другое, что его гость ненароком в процессе или после оного, уже во сне, промолвит… Разведка, уважаемые, она по древности профессий второй после девиц-искусниц стоит.
Но это еще – далеко не всё. Ибо потом четвертые, специальные людишки рассказы разных гостей сопоставят, сравнят, соединят с тем, что в текстах вычитать удалось и от девиц услышать, да еще и в донесения собственных шпионов из земель, откель гости прибыли, заглянут. И составят справочку-донесение князю. Краткое, четкое и по существу. Люди сии во все времена аналитиками звались… И это – тоже разведка. Которая, как мы уже знаем, есть дело древнее и вечное.
А нам рассказывают, что Владимир, наивный да глупенький, четверых «ближних людей» в сопровождении соответствующей свиты отправил в путешествие длиной шесть с половиной тысяч километров на круг, дабы они послушали, о чем там бусурманы на базаре помежь себя лопочут.
Нет, уважаемые «маститые» – не был Владимир и люди его глупее византийцев и арабов. И ведомо руссам было, что еще со времен разгрома Хазарии великим Святославом именно Хорезм благодаря гурганским наемникам, состоявшим в гвардии хазарских каганов, устанавливает власть над осколками некогда могучей империи; что именно Хорезм уже и  исламизировал хазар; что с начала 90-х годов в Волжской Хазарии стоят оккупационные гарнизоны хорезмийцев. Как так же и что самой большой головной болью Ал-Мамун ибн-Мухаммеда теперь есть проблема объединения Верхнего и Нижнего Хорезма под своим скипетром; и что Хорезм крайне заинтересован в установлении хороших отношений с Русью, которая контролировала важнейший участок Великого шелкового пути (через Керчь), каковой из-за постоянных войн между осколками некогда единого Великого Арабского халифата и интриг Византии и так на ладан дышал.
Все это, а также многое другое было хорошо известно Владимиру. Потому он и послал делегацию с конкретными и очень привлекательными предложениями, которым, как пишет гоподин Гагин, хорезмшах очень обрадовался. Это могло быть даже предложение о помощи в принятии ислама. Скажем даже больше: любой историк, если он не глуп, тотчас в наш рассказ вставит и свое замечание: поход Владимира на Волжскую Булгарию в 985 году имел целью вовсе не грабеж богатой транзитной державы и даже не попытку заполучить пару местных красоток в дополнение к собственным восьми сотням наложниц.
Нам почему-то этого не рассказывают, но для Владимира та война была одним из наипервейших геополитических мероприятий, ибо с установлением контроля Хорезма над остатками Хазарского каганата по Волге, образовывался крайне неприятный для Руси исламский «пояс», который тянулся от государства Ширваншахов на юге, вдоль Волги до самой Оки. Исламские миссионеры уже появились в глухих лесах мери, муромы и мещеры. И действовали, между прочим, весьма успешно.
Вот потому Владимир быстренько, чтобы не дать времени мусульманам укрепиться вдоль восточных и северных границ Руси, организовывает поход на Булгар, а после победы отправляет посольство в Хорезм. Наверняка с какими-то дипломатическими предложениями, которые хорошо прикрывали вторую (и, наверное, важнейшую) цель миссии.
И пока развесивший уши и пускающий слюнки в предвкушении того, как, следом за Хазарией и некоторыми князьками Залесья, сам каган Руси упадет в его мусульманские объятия, руссы действовали; пока ибн Мухаммед предавался сладостным мечтам о стройных минаретах на обрывистых берегах Днепра, руссы тихонько сделали то, за чем прибыли:  забрали под себя самую отдаленную епархию, которой де-факто уже на то время и не существовало, однако она все еще числилась де-юре (с VII века – как арихепископство) в числе епархий, подчиненных Царьграду.
Каким образом это руссам удалось? Очень просто: каждая епархия, помимо всего прочего, имеет специальные символы власти – инсигнии. Это могут быть мощи святых (как например, в Херсонесе мощи св. Климента), или какая-то обрядовая утварь, или особое Евангелие, ect.
Забрав себе какие-то очень важные инсигнии, священноначальники Киевской (Росской) церкви как бы забирали под себя и епархию, переподчиняли ее себе или, по крайней мере, получали таким образом очень важный рычаг для осуществления претензий на нее.
Потому мы никак не можем согласиться с примитивным толкованием современными историками результатов миссии русов в Хорезм:
«Ал-Мамун ибн-Мухаммед, по всей видимости, уже торжествовал победу, считая вовлечение Руси в мусульманскую веру делом решенным, но состояние исламских государств дало основание Владимиру усомниться в способности ислама укрепить его власть. Владимиром, по мнению С. П. Толстова, было принято единственно правильное решение в этой обстановке: разрыв с исламом и окончательный поворот в сторону христианства» [161].

Всё было гораздо сложнее – как мы и показали выше. И наверное, кому-кому, а Гагину Игорю Анатольевичу, доценту кафедры философии и истории Академии права Федеральной службы исполнения наказаний РФ, подполковнику внутренней службы; как лицу, имеющему определенное отношение к подготовке в том числе и сотрудников специфических профессий, не знать этого.


Хотите получить книгу с автографом автора?

Научно-популярная книга для широкого круга читателей, 720 страниц.

В этом историко-публицистическом расследовании речь о том, кому и зачем понадобилось сочинять миф о крещении Руси в 988 году; о том, кому и зачем выгодно превращать одно из самых экономически и культурно развитых государств того времени в дикую языческую страну, торговавшую мехами да рабами. О том, кем и за что был убит Великий князь Киевский Владимир...

Отрывок из будущей книги здесь: http://pavlopraviy.blogspot.com/2016/01/blog-post_8.html

Цена книги - 200 грн. 

Если есть возможность помочь более крупной суммой - будем благодарны.

Карта «Приватбанка»: 5168 7572 6880 5431
              
Карта «Ощадбанка»: 5167 4900 2420 6717              

Получатель – Павло Бондаренко
Контакты: urtab@mail.ua

С уважением, Павло Паравый, автор; Сергей Пантюк, издатель.

Комментариев нет:

Отправить комментарий