Общее·количество·просмотров·страницы

суббота, 18 января 2020 г.

ПРО "КАКУЮ РАЗНИЦУ" или повесть об "одномнароде"


Я вам тут про «одиннарод» принес немного из истории.


В России - кабак, в Украине - корчма.
В кабаке запрещалось закусывать. Вообще. В кабаке продавали только водку, табак и карты игральные. Закусывать запрещалось по одной причине - без закуси клиент пьянел быстрее, соответственно душа требовала еще, потом покурить и еще накатить...
А водочная промышленность принадлежала государству, вернее, государю-батюшке или государыне-матушке.
Кабак был механизмом по вытягиванию денег у мужика. Не пьешь - тебя из кабака выбрасывали, как собаку.
Украинская корчма была чем-то вроде клуба. Там можно было не только выпить и хорошенько закусить, но и пообщаться на разные злободневные темы, обменяться новостями. Не обязательно было пить водку - можно было ограничиться хмельным медом, квасом, или узваром.
Собственно, корчма делилась на несколько частей: помещения, где можно было переночевать или пожить несколько дней, магазин и, собственно место времяпрепровождения, которое называлось шинок.
В шинке собирались на сельские сходки. В шинке местный сельский староста вершил мелкие судебные дела. Тут объявлялись разные государственные указы. В шинке непременно сидел писарчук, которые за копеечку медную писал письма и разные прошения для тех, кто грамоте учен не был.
Здесь в праздники собирались жители села, пели, танцевали и веселились до ночи. Здесь велись различные деловые переговоры и закреплялись договоры.
Корчма была центром общественной жизни громады.

Когда «Русский мир» влез в Украину на манер персонажа Гоголя (помните: «... стекла, звеня, вылетели вон, и страшная свиная рожа выставилась, поводя очами, как будто спрашивая: «А что вы тут делаете, добрые люди?») - попытались, было, поставить кабаки на манер русских и в здесь.
Но «бизнес не пошел»: украинцы просто не понимали, как можно идти в заведение чисто напиться и накуриться.
Наоборот: нечто вроде корчмы появились на России только в начале ХVІІІ века. Это были трактиры. Их «ввел» своим царским указом Петр І.
Правда, центрами общественной жизни они так и не стали. Стали гнездами пьянства и разврата, которые в народе назывались «блудилищами».
Самыми знаменитыми домами терпимости в Москве уже ХІХ века были трактиры «Саратов» на Сретенке и «Ад» на Трубной площади.
Правда, одну «общественную функцию» кабаки таки выполняли. Здесь перед выпившим люмпеном проповедовали революционеры всех мастей.
Корчму и кабак даже на картинах легко отличить, впрочем, как корчму и трактир.
А вы говорите «какая разница» и «одиннарод»...
ЗЫ. поиски правдивой истории, самые большие ее тайны, мифы и легенды - в книгах вашего покорного.
Какой она была, Киевская Русь на самом деле?
Реальная и объективная история ОУН и УПА.
Тайная геополитика «Великих держав» во время Второй мировой войны и многое другое.
Бумажные (автограф гарантируется) книги можно заказать здесь: http://pavlopraviy.blogspot.com/2019/03/blog-post_16.html
Электронные версии здесь: http://pavlopraviy.blogspot.com/2018/10/blog-post.html

Комментариев нет:

Отправка комментария