Снова настало время «исторического ликбеза». Сегодня поговорим о Сталине. До сих пор существует огромное заблуждение, будто бы Сталин был очень скромен в быту и беден, аки мышь церковная, а все, что он имел - автомобили, квартиры, яхты, дачи - все это было не его, все это было государственным.
Сначала о бедности. После
переворота в ноябре 1917 года большевистские вожди вселились во дворцы бывших «эксплуататоров»
и «отжали» себе машины не какие-нибудь, а из царского гаража. У семейства
Ульяновых (ага, тот который Ленин) таких авто было три, включая основной
автомобиль Николая ІІ. Дзержинский жил в особняке золотопромышленника Стахеева,
а отдыхал в знаменитом дворце Юсупова на ЮБК.
Первым автомобилем Сталина был
роскошный 6-цилиндровый «Vauxhall», который в свое время был специально заказан
в Англии для матери Николая II,
вдовствующей императрицы Марии
Федоровны. А под Москвой к его услугам было бывшее имение нефтепромышленника
Зубалова.
Так и повелось: большевики жили роскошнее
князей, даже не особенно и скрывая это. В самый разгар голода 1921-1922 Ленину в
Англии купили суперроскошный «Rolls
Royce Silver Ghost» за три тысячи фунтов стерлингов. Чтобы вы понимали, это жалование
декана Лондонского университета за 15 лет.
Когда Сталин достиг единоличной
власти, роскошь, в которой он жил, стала воистину варварской. Только дач с 1918
по 1953 для него было «отжато» или построено «с нуля» 18. Восемнадцать
роскошных имений! Столько не имели цари!
Сталин был очень притязателен и привередлив.
Его дочь вспоминала:
«Куда бы он ни приезжал отдыхать
на юг, к следующему сезону дом весь перестраивали. То ему не хватало солнца, то
нужна была тенистая терраса; если был один этаж - пристраивали второй, а если их
было два - то один сносили...»
К услугам Сталина - роскошнейший
поезд с бронированными вагонами; к услугам Сталина - теплоход, построенный по
его указанию. К услугам Сталина сотни слуг. В качестве лакеев используются чины
не ниже полковников. Например, именно полковники на руках(!) возили в самолетах
с Кавказа бочонки с вином «Атенис мцване», самое любимое вождем.
Поражает масштаб операции «Пальма»
- обеспечение приезда Сталина на Потсдамскую конференцию летом 1945 года. Європейскую часть железнодорожного пути от Москвы до Потсдама – 828 километров был першит с
европейского на советский стандарт колеи только из-за того, что вождю мог не понравится
процесс перестановки его вагона на евроколеса. В Потсдам привезли не просто
тонны деликатесов, включая живых осетров – были специально организованы три
фермы: животноводческая, птицеводческая и овощная.
И кто-то после этого заикнется говорить о «скромности вождя»? Старую сказочку о переписи вещей после смерти Иосифа Виссарионовича мы все слышали. Как и о 900 рублях на сберкнижке. Но о зарплате в 15 средних по стране (которую тратить некуда было) помалкивают.
И о
том, что после смерти Сталина в его личном сейфе обнаружили ТРИ МИЛЛИОНА 762
тысячи рублей. Плюс несколько десятков тысяч долларов, фунтов и разной прочей
бумаги. Это были гонорары за тиражи его книг в СССР и за рубежом. По тогдашнему
закону все советские высшие чины обязаны были переводить свои гонорары и премии
в Министерство финансов, на Сталина этот закон не распространялся.
Теперь о другом. Оправдание, что
это вот все было «государственным» не проходит. Главное не формальный
собственник, а фактический владелец. У нас вот Юлия Владимировна не имеет ни
лимузинов, ни имений ни даже дачного домика на четырех «сотках» и что?
Сталин мог пожелать что угодно –
хоть весь Алмазный фонд и ему бы его подали на золотом подносе. И если кто-то
думает, что пользование Сталиным государственными дачами делает его «бессребреником»,
то я вас разочарую. В Османской империи все земли, все султанские дворцы и
гаремы официально принадлежали государству – султан ими только «пользовался».
Но от этого он султаном не
переставал быть.
Доклад закончил.
ЗЫ.
Народ, который забыл или не знает своего прошлого, не имеет будущего, - сказал Платон.
От себя добавлю: такой народ обречен ходить по кругу, причем - по граблям.
Предлагаю расследования наиболее интересных и таинственных страниц нашей истории, автором которых (расследований, естественно) имею честь быть. Рассчитаны на широкий круг читателей.
Классические бумажные книги (автограф гарантируется) вы можете заказать по ссылке: http://pavlopraviy.blogspot.com/2019/03/blog-post_16.html
Электронные версии здесь: https://pavlopraviy.blogspot.com/2018/10/blog-post.html…
Комментариев нет:
Отправить комментарий