Я вам тут про «одиннарод» принес
немного из истории.
В России - кабак, в Украине -
корчма.
В кабаке запрещалось закусывать.
Вообще. В кабаке продавали только водку, табак и карты игральные. Закусывать
запрещалось по одной причине - без закуси клиент пьянел быстрее, соответственно
душа требовала еще, потом покурить и еще накатить...
А водочная промышленность
принадлежала государству, вернее, государю-батюшке или государыне-матушке.
Кабак был механизмом по
вытягиванию денег у мужика. Не пьешь - тебя из кабака выбрасывали, как собаку.
Украинская корчма была чем-то
вроде клуба. Там можно было не только выпить и хорошенько закусить, но и
пообщаться на разные злободневные темы, обменяться новостями. Не обязательно
было пить водку - можно было ограничиться хмельным медом, квасом, или узваром.
Собственно, корчма делилась на
несколько частей: помещения, где можно было переночевать или пожить несколько
дней, магазин и, собственно место времяпрепровождения, которое называлось
шинок.
В шинке собирались на сельские
сходки. В шинке местный сельский староста вершил мелкие судебные дела. Тут
объявлялись разные государственные указы. В шинке непременно сидел писарчук,
которые за копеечку медную писал письма и разные прошения для тех, кто грамоте
учен не был.
Здесь в праздники собирались
жители села, пели, танцевали и веселились до ночи. Здесь велись различные деловые
переговоры и закреплялись договоры.
Корчма была центром общественной
жизни громады.
Когда «Русский мир» влез в
Украину на манер персонажа Гоголя (помните: «... стекла, звеня, вылетели вон, и
страшная свиная рожа выставилась, поводя очами, как будто спрашивая: «А что вы
тут делаете, добрые люди?») - попытались, было, поставить кабаки на манер
русских и в здесь.
Но «бизнес не пошел»: украинцы
просто не понимали, как можно идти в заведение чисто напиться и накуриться.
Наоборот: нечто вроде корчмы появились
на России только в начале ХVІІІ века. Это были трактиры. Их «ввел» своим
царским указом Петр І.
Правда, центрами общественной
жизни они так и не стали. Стали гнездами пьянства и разврата, которые в народе
назывались «блудилищами».
Самыми знаменитыми домами
терпимости в Москве уже ХІХ века были трактиры «Саратов» на Сретенке и «Ад» на
Трубной площади.
Правда, одну «общественную
функцию» кабаки таки выполняли. Здесь перед выпившим люмпеном проповедовали
революционеры всех мастей.
Корчму и кабак даже на картинах
легко отличить, впрочем, как корчму и трактир.
А вы говорите «какая разница» и «одиннарод»...
ЗЫ. поиски правдивой истории,
самые большие ее тайны, мифы и легенды - в книгах вашего покорного.
Какой она была, Киевская Русь на
самом деле?
Реальная и объективная история
ОУН и УПА.
Тайная геополитика «Великих
держав» во время Второй мировой войны и многое другое.
Бумажные (автограф гарантируется)
книги можно заказать здесь:
http://pavlopraviy.blogspot.com/2019/03/blog-post_16.html
Электронные версии здесь:
http://pavlopraviy.blogspot.com/2018/10/blog-post.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий